Вятский государственный гуманитарный университет

Унифицированные инструменты управления, предоставляемые System Center Operations Manager 2012, обеспечивают эффективную работу технологий виртуализации, используемых в ВятГГУ, что позволяет снизить финансовые затраты на ИТ-инфраструктуру.

"Доступность, надежность и управляемость всех используемых ресурсов лежит в основе работы современного образовательного учреждения. ВятГГУ внедряет новые технологии, которые не только выгодны, но и обеспечивают дальнейшее развитие ИТ-инфраструктуры университета. System Center 2012 предоставляет необходимые для нас на текущем этапе средства автоматизации и самообслуживания, а также эффективные инструменты управления ИТ-службами".

Владислав Лаптев,
начальник управления информатизации и телекоммуникаций ВятГГУ.


О заказчике

Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ) – один из трех крупнейших и известных ВУЗов Кировской области. Деятельность ВятГГУ направлена на развитие образования, науки и культуры путем проведения научных исследований и подготовки специалистов в области гуманитарного, естественно-научного и физико-математического направлений. Структура университета объединяет 15 факультетов. Студентов на очной и заочной формах обучения свыше 12 тысяч человек.

Ситуация

На момент создания проекта инфраструктура Университета представлена как 4 больших учебных корпуса университета + библиотека, которые находятся в разных районах города, количество серверов около 30.

Постоянно возникают сложности их обслуживания и проблемы с резервным копированием. Большинство работ осуществляется в ручном режиме. Системные администраторы вместо оптимизации инфраструктуры вынуждены тратить свое время на установку ПО на каждый компьютер, на перемещение между корпусами для решения проблем и на неэффективный мониторинг серверов.

Решение

Внутренняя инфраструктура университета активно развивается с использованием технологий Microsoft уже более пяти лет. Решение об ориентации на продукты этого вендора, сделанное ранее, целенаправленно вело к созданию однородной ИТ-структуры и избавлению от серверов на базе Unix, Linux. Дополнительным существенным доводом для выбора решений Microsoft является то, что учебным заведениям предоставляются значительные скидки на лицензии ПО по программе Microsoft Academic Open License.

"Мы давно приняли решение всё базировать на продуктах Microsoft. Соответственно, у нас есть все необходимые и, как мы убедились, гораздо проще и экономнее обслуживать однородную инфраструктуру. Не требуются дорогостоящие специалисты, разбирающиеся в разнородных системах, и в целом возникает существенно меньше проблем, требующих вмешательства ИТ-специалистов. Именно поэтому и в данном проекте мы конкретно выбирали решение именно от Microsoft».

Владислав Лаптев,
начальник управления информатизации и телекоммуникаций ВятГГУ.

Проект внедрения решения на базе платформы System Center Operation Manager 2012 выполнялся командой, состоящей из ИТ-специалистов университета и партнера Microsoft – компании “Рубикон”.

Этапы работ:

  • Общие инфраструктурные задачи
  • Внедрение отказоустойчивого кластера на базе операционной системы Windows Server Datacenter 2012 и имеющегося оборудования и перенос имеющихся нагрузок в виртуальную среду
  • Внедрение System Center Data Protection Manager 2012
  • Внедрение System Center Configuration Manager 2012
  • Внедрение System Center Operation Manager 2012
  • Проведение инструктажа технических специалистов Заказчика по вопросам эксплуатации ПО мониторинга и управления Microsoft System Center на объектах информатизации. Подготовка документа «Описание решения».

Проект полностью реализован в течение августа-сентября 2013 года.

Результат:

В результате на настоящий момент в ВятГГУ функционирует комплекс, осуществляющий два ключевых направления деятельности ИТ-служб – заказ и установку программного обеспечения на рабочие места пользователей в автоматическом или полуавтоматическом режиме и Service desk для организации обслуживания компьютеров, ликвидации инцидентов и проблем.

В перспективе систему планируется использовать и для создания отчетности с целью постоянного квартального и ежегодного анализа, позволяющего понять, какие проблемы, в какой области возникают, какие инциденты и проблемы преобладают. Данные такого анализа позволят быстрее и эффективнее развивать ИТ-инфраструктуру университета, а сбор информации об инцидентах и проблемах позволит с опережением решать все проблемы.

"Применение решений Microsoft System Center позволяет обновлять ПО серверов, расширять их параметры, вести мониторинг клиентских компьютеров, а также существенно снижает загрузку ИТ-служб. Кроме того, это решение обеспечивает своевременное получение информации о состоянии ИТ-инфраструктуры в целом, что значительно сокращает время ликвидации возникающих проблем."

Виталий Попов,
технический директор компании Рубикон.

Сотрудники университета имеют возможность использовать внутренний сайт самообслуживания для размещения через него заявок. С помощью данного сайта планируется автоматизировать разворачивание лицензионного программного обеспечения на клиентские компьютеры и оптимизировать техническую поддержку рабочих мест.


Что получил Заказчик:

  • единая консоль для наблюдения и управления рабочими процессами;
  • отслеживание процессов мониторинга, диагностики и отчетности в гетерогенных операционных средах;
  • управление физическими, виртуальными и облачными средами, построение отчетов о производительности, доступности и других показателях ресурсов;
  • возможность проверки системных требований в момент установки приложений;
  • различные методы обнаружения приложений (переустановить, если удалено; деинсталлировать, если обнаружено);
  • управление обновлениями операционных систем и продуктов Microsoft, сторонних приложений, драйверов, BIOS и систем для различных устройств, включая настольные ПК, ноутбуки, серверы и мобильные устройства;
  • единый интерфейс и подход по развертыванию ОС для серверов и клиентских устройств;
  • удаленное подключение к устройству пользователя с целью управления им;
  • единый инструмент для управления клиентскими компьютерами;
  • автоматическое составление расписаний аппаратной и программной инвентаризации, сканирования и установки обновлений;
  • учет использования ПО, а также учет и контроль лицензий на ПО;
  • применение сценариев выявления использования запрещенного ПО;
  • возможность принудительного восстановления или и/или оповещения при обнаружении отклонений от базовой конфигурации;
  • возможность контроля и оценки состояния клиентских рабочих станций и их доступности.
  • резервное копирование и восстановление с сохранением согласованности данных Exchange, SQL Server, SharePoint;
  • отсутствие потерь данных при восстановлении приложений;
  • восстановление файлов за минуты;

Кроме того, обязательным является передача следующих руководствующих документов:

  • Приложение к техническому отчету, содержащий внесенные изменения в техническую документацию на аппаратный комплекс;
  • Инструкция по эксплуатации программно-аппаратного комплекса.
  • Руководство системного администратора программно-аппаратного комплекса.

Продукты Microsoft

  • System Center Operations Manager 2012
  • System Center Configuration Manager 2012
  • System Center Data Protection Manager 2012
  • Windows Server Datacenter 2012
  • SQL Server 2012

Узнайте подробности,
закажите дополнительные материалы
или демонстрацию решений:

Тел.: +7 (8332) 760-750, 760-740; e-mail: solutions@rubicon-it.ru


Отзыв клиента

"Несмотря на неизбежные трудности, сопровождающие внедрение любой сложной технологичной системы, все проблемы были решены в рамках контракта и в срок. Специалисты партнера реализовали все поставленные задачи, осуществили необходимые настройки и интеграцию всех серверов. На настоящий момент проект завершен, все задачи реализованы, в университете функционирует полноценный кластер SCOM, обеспечивающий управление всей структурой и автоматизацию резервного копирования."
Владислав Лаптев, начальник управления информатизации и телекоммуникаций, ВятГГУ
Оставить заявку
Я согласен (согласна) с условиями политики конфиденциальности
Следуйте за нами
Компания "Рубикон"
ул. Ульяновская, д. 10 610050 Киров, Россия
+7 (8332) 760-750, 8 800 555 4995
610050, г. Киров,
ул. Ульяновская, д. 10
Как добраться
загрузка карты...
+7 (8332) 760-750
(Звонок бесплатный)

soft@rubicon-it.ru
9:00 - 18:00 (по рабочим дням)
9:00 - 17:00 (пятница, праздничные дни)

Антикоррупционная политика
© 2024 Компания «Рубикон»
Разработка ИНФИНИТИ 2016